kedr russia 16 - О проекте

Проект «Кедры России»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Проект «КЕДРЫ РОССИИ» разработан на базе «ЭКО-ПИТОМНИКА «ЗЕЛЕНОГРАДСКИЕ КЕДРЫ» (заложен в апреле 2018 года) с использованием опыта работы Сахалинского кедрового питомника и проекта «Превратим Сахалин и Курилы в острова кедра» (2009-2017 годы).

Главной задачей проекта является – ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Инструментами выполнения основной задачи проекта являются:

  • выращивание саженцев КЕДРА и других пород деревьев, кустарников и лиан в Зеленоградском кедровом питомнике и организация их посадки на территории Калининградской области и других регионов Российской Федерации;
  • организация в регионах Российской Федерации филиалов Зеленоградского кедрового питомника или самостоятельных кедровых питомников для выращивания саженцев кедра и других пород деревьев на территории регионов и организация их посадки;
  • формирование института региональных координаторов с задачами объединения активных людей для решения проблем экологии и улучшения среды обитания региона, разделяющих принципы проекта «КЕДРЫ РОССИИ»;
  • отправка саженцев, выращенных в Зеленоградском кедровом питомнике в другие регионы, изъявившие желание высаживать саженцы на землях общего пользования;
  • разработка рекомендаций по выращиванию саженцев кедра и других пород деревьев;
  • разработка рекомендаций по пересадке саженцев;
  • методологическое сопровождение работы филиалов Зеленоградского кедрового питомника и вновь создаваемых кедровых питомников в регионах Российской Федерации;
  • формирование у подрастающего поколения и взрослых трепетного отношения к ЭКОЛОГИИ, привития чувства личной ответственности за состояние ЭКОЛОГИИ территории, где они проживают, своего региона и Российской Федерации в целом, посредством создания условий для детей и взрослых для выращивания саженцев различных пород деревьев, ухода за сеянцами и пересадки саженцев, в том числе и выращенных собственными руками, на территории общественных мест, согласно районным и школьным программам озеленения, и пересадки в лес

Наверное, уже невозможно коренным образом изменить психологию взрослых людей, но работая с детьми начиная с детсадовского возраста и продолжая эту работу с этими же детьми, перешедшими в новую жизнь – в школу, к окончанию школы нам удастся сформировать личность с устойчивой жизненной позицией человека, понимающего роль ЭКОЛОГИИ и своё предназначение на Земле, осознающего свою ответственность за, что какое наследие и память мы оставим своим потомкам.

Именно эта грандиозная задача по формированию ЛИЧНОСТИ СПОСОБНОЙ В БУДУЩЕМ ОБЕСПЕЧИТЬ БАЛАНС В ПРИРОДЕ И ОБЩЕСТВЕ, является краеугольным камнем настоящего проекта.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА

Основные цели проекта:

  • организация филиалов Зеленоградского кедрового питомника или создание самостоятельных кедровых питомников во всех регионах России для выращивания КЕДРОВ, как преобладающей породы деревьев, и саженцев других пород деревьев;
  • организации сети региональных координаторов, задачами которых являются:
  • на первом этапе — сбор заявок на саженцы кедра и других пород деревьев, выращенных в Зеленоградском кедровом питомнике и их распределении при получении;
  • на втором этапе – создание региональной сети координаторов в городах и районах региона, объединение активных людей, заинтересованных в улучшении экологии и создании благоприятной среды обитания;
  • на третьем этапе создание в регионах филиалов Зеленоградского кедрового питомника или самостоятельных кедровых питомников для выращивания саженцев кедра и других пород деревьев и организация их посадки на землях общего пользования
  • выращивания саженцев КЕДРА, краснокнижных и других пород деревьев, включая высокоценные, кустарников и лиан;
  • экологическое воспитание подрастающего поколения, включая работу с общеобразовательными учреждениями на базе вновь создаваемых и уже сформированных школьных лесничеств, кружков юных натуралистов -посредством выращивания и посадки саженцев кедра и других пород деревьев;
  • привлечение школьников для озеленение общественных мест и природных территорий, вокруг школ;
  • организация посадки саженцев деревьев на территории общественных мест и природных территорий волонтёрами, общественными организациями и всеми желающими;
  • патриотическое воспитание подрастающего поколения и увековечивание памяти сограждан, отдавших свои жизни защищая нашу Родину посредством высаживания именных деревьев-аллей-скверов в честь ветеранов, знаменитых людей, знаменательных событий;
  • развитие волонтёрского движения среди населения посредством вовлечения в ряды «Любителей экологии», участия в мероприятиях по озеленению территории общественных мест и санитарной очистке территории;
  • в 2021-2022 годах заложить в каждом посёлке и городе Калининградской области кедровые рощи, безвозмездно выделив для этого саженцы кедра 2-3-х летнего возраста;
  • с 2021 года приступить к согласованию с Правительством Калининградской области создание калининградского «Кедрограда». В случае получения согласования вырастить для калининградского «Кедрограда» от 1 до 3-х млн саженцев кедра;
  • высаживание высокоценных пород деревьев в лесах регионов России, в том числе и в лесных массивах, где велась интенсивная вырубка леса;
  • разработать концепцию развития лесной отрасли Калининградской области – 2020-21 годы;
  • в случае заинтересованности активистов в регионах Российской Федерации – оказать содействие в разработке региональных концепций развития лесной отрасли регионов.

III. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА

В XXI веке проблемы сохранения окружающей среды занимают ведущее место среди глобальных проблем современности. В нарастании проблем экологии всё большее влияние оказывает антропогенный фактор, который всё более наглядно просматривается на состоянии лесов – как в нашей стране, так и во всём мире в целом.

Проект «КЕДРЫ РОССИИ» направлен не только на выращивание и посадку выращенных саженцев кедра и других пород деревьев, но и вовлечение в эту благородную миссию всё больше и большего числа людей, как взрослых, так и школьников и дошколят.

Чем в более раннем возрасте мы начнём привлекать детей к выращиванию и высадке деревьев, тем больше уверенности в том, что нам удастся воспитать личность и гражданина, ОСОЗНАЮЩЕГО СВОЮ ПЕРСОНАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОСОТОЯНИЕ ЭКОЛОГИИ ТЕРРИТОРИИ, ГДЕ ОН ПРОЖИВАЕТ, РЕГИОНА И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛОМ.

Несмотря на то, что проект «КЕДРЫ РОССИИ» созданный на базе «Эко-питомника Зеленоградские кедры» функционирует всего 1,5 года, но уже по состоянию на 01 октября 2019 года поступили заявки из 72 школ и 38 детских садов на отправку саженцев. А это означает, что сотни и тысячи детей будут участвовать в светлой миссии озеленения территорий школ, детских садов и других общественных территорий.

Уже осенью 2019 года в 264 населённых пунктов 22 регионов Российской Федерации будут отправлены от 50 000 до 60 000 саженцев кедра и других деревьев. Посадка саженцев будет проведена на 646 земельных участках общего пользования. В акциях по высадке этих деревьев примут участие более 3400 детей и взрослых.

В 2020 году в Эко-питомнике «Зеленоградские кедры» будут выращены более 2 000 000 саженцев кедра и более 1 000 000 саженцев других пород деревьев и подготовлены к отправке в регионы более 230 000 саженцев.

Более 500 000 саженцев кедра будут выращены в филиалах Зеленоградского питомника в городах Уфе и Санкт-Петербурге.

С 2021 года в рамках проекта «КЕДРЫ РОССИИ» будут выращены:

  • в Зеленоградском кедровом питомнике 4,0-5,0 млн саженцев кедра и других пород деревьев;
  • в региональных кедровых питомниках от 1,0 до 2,0 миллионов саженцев кедров и других пород деревьев.

Всё возрастающее с каждым годом количество выращиваемых саженцев кедра и других пород деревьев в сети питомников проекта «КЕДРЫ РОССИИ» саженцев, создаст условия для не только для более эффективного решения проблем экологии, но и позволит значительно нарастить социальную базу проекта «КЕДРЫ РОССИИ» за счёт увеличения числа граждан, участвующих в мероприятия по выращиванию и посадке саженцев деревьев.

Важным направлением реализации проекта «КЕДРЫ РОССИИ» становятся:

  • разработка концепции развития лесных отраслей регионов Российской Федерации;
  • разработка рекомендаций и организация деятельности в решении проблем экологии засушливых регионов Российской Федерации.

Уже поступили предложения от активистов из таких засушливых регионов, как Калмыкия и Оренбургская область с предложением организовать в этих регионах филиалы Зеленоградского питомника с целью выращивания – на первом этапе – культур, произрастающих в местном климате и, на втором этапе – выращивании таких пород деревьев, которые смогут оказать положительное воздействие на экологии этих регионов.

И если удастся сформировать группу активистов, готовых участвовать в решении проблемы восстановления лесов в этих регионах, Эко-питомник Зеленоградские кедры окажет методологическую и другую необходимую помощь для формирования программы восстановления лесов в этих регионах.

IY. РАЗВИТИЕ ЭКО-ПИТОМНИКА «ЗЕЛЕНОГРАДСКИЕ КЕДРЫ»

Эко-питомник «Зеленоградские кедры» создан на базе накопленного опыта выращивания кедров в Сахалинском кедровом питомнике, с учётом опыта реализации проекта «Превратим Сахалин и Курилы в острова кедров» с 2009 по 2017 год. За 9 лет в Сахалинском кедровом питомнике было высажено 210 000 семян кедра и около 50 000 семян других пород деревьев, и выращено 80 000 кедров.

В Зеленоградском кедровом питомнике за 2018-2019 годы высажено 1 119 490 семян кедра корейского и сибирского и кедрового стланика, взошло более 300 000 сеянцев кедра.

Также выращено более 100 000 сеянцев других пород деревьев

4.2. Распространение семян и саженцев в Российской Федерации

4.2.1. В 2019 году безвозмездно роздано проросших семян: — кедра – 12 000; — дуба красного – 720; — каштана конского – 940;

Безвозмездно роздано саженцев: — кедра: Сахалин — 2100 шт; Санкт-Петербург — 250; Белгородская область — 3210, Уфа – 3350, Калининградская область – 840, Москва и Московская область — 2500, Нижегородская область — 520, Краснодарский край -7000,, Ростовская область — 2600, Санкт-Петербург — 1390, Тульская область — 380, Воронежская область — 1500, Мурманск — 1750, Челябинск — 2300.

А также безвозмездно роздано более 13 000 саженцев других пород деревьев.

4.2.2. Отправлены семена в другие регионы Российской Федерации: — кедра 60 кг, дуба красного – 24 кг, каштана конского – 11 кг.

4.3. Распространение семян и саженцев кедра в другие страны.

4.3.1. В 2019 году переданы безвозмездно 

  • Саженцы кедра: — в Латвию – 60, в Литву – 32.
  • Семена кедра: в Белоруссию — 2 кг, в Молдову – 0,5 кг, в Казахстан – 1,5 кг, — в Польшу – 10 кг (оплачены), в Латвию – 0,5 кг, в Литву – 0,3 кг, в Италию – 0,5 кг (проросшие)

4.4. Работа с регионами Российской Федерации:

4.4.1. Создан филиалы в г. Уфа Башкирской Республики и в г. Санкт-Петербург.

4.4.2. Проводится работа по созданию филиалов/самостоятельных питомников в городах Мурманске, Ростове-на-Дону и других регионах.

4.4.3. Сформирован институт региональных координаторов проекта «КЕДРЫ РОССИИ» в 40 регионах.

4.5. ПЛАНЫ НА 2020 ГОД:

4.5.1. Деятельность питомника.

4.5.1.1. Обустроить новый питомник площадью 6 ,1 га.

4.5.1.2. Произвести посев семян в следующих объёмах — ориентировочно: — кедра корейского – 200 кг, кедра сибирского – 1100 кг, кедрового стланика – 10 кг, лиственницы сибирской – 10 кг, ели сибирской – 5 кг, пихты сибирской – 3 кг, можжевельника обыкновенного – 3 кг, липы – 50 кг, дубов различных видов (черешчатый/красный/крупноплодный)–200 кг, каштан конский – 100 кг, лимонник китайский – 10 кг, актинидия – 5 кг, дикий виноград – 2 кг, бархат амурский – 2 кг, женьшень – 1000 семян.

Объёмы посадки семян будут корректироваться после поступления заявок из регионов на поставку саженцев определённых пород деревьев.

4.5.1.3. Высадить на подрост сеянцы кедра и других пород деревьев в количестве 200 000 сеянцев.

4.5.2. Работа с регионами.

4.5.2.1. Продолжить работу по созданию в регионах Российской Федерации сети филиалов Зеленоградского кедрового питомника или самостоятельных кедровых питомников;

4.5.2.2. Продолжить работу по формированию сети региональных координаторов проекта «КЕДРЫ РОССИИ»

V. РАЗВИТИЕ СЕТИ КЕДРОВЫХ ПИТОМНИКОВ

В РЕГИНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5.1. В целях ОРГАНИЗАЦИИ ВЫРАЩИВАНИЯ САЖЕНЦЕВ КЕДРА и других пород деревьев организовать филиалы «Зеленоградского кедрового питомника» или самостоятельные кедровые питомники: — в 2019 году – 2 филиала/питомников, в 2020 году – 3 в 2021 году – 5, в 2022 году – 7, в 2023году – 10.

Для озеленения территорий общественных мест регионов Российской Федерации выделить регионам РФ через сеть созданных региональных координаторов, безвозмездно саженцы:

5.2.1. 2019 год:

5.2.1.1. саженцы: кедра – 50 000, лиственницы – 10 000, дубы – 700 саженцев.

5.2.1.2. семена: кедра – 100 кг, дубы разных видов – 100 кг, каштан конский – 100 кг.

5.2.2. 2020 год:

5.2.2.1. саженцы: кедра – 200 000 шт, дубы – 100 000 шт; лиственницы – 70 000 шт; другие породы – 50 000 шт.

5.2.2.2. семена : кедра 300-400 кг, другие породы деревьев – согласно поступившим заявкам

5.2.3. С 2021 года – ЛЮБОЕ КОЛИЧЕСТВО, СОГЛАСНО ЗАЯВКАМ, ПОДАННЫМ РЕГИОНАЛЬНЫМИ КООРДИНАТОРАМИ.

VI. РАЗВИТИЕ СЕТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ КООРДИНАТОРОВ В РЕГИНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6.1. Институт региональных координаторов создаётся в целях:

6.1.1. На первом этапе — сбор заявок на саженцы кедра и других пород деревьев, выращенных в Зеленоградском кедровом питомнике и их распределении при получении. В первоочередном режиме исполняются заявки социально-значимых учреждений, вторая очередь – заявки для озеленения общественных территорий;

6.1.2. На втором этапе – создание региональной сети координаторов в городах и районах региона, объединение активных людей, заинтересованных в улучшении экологии и создании благоприятной среды обитания;

6.1.3. На третьем этапе создание в регионах филиалов Зеленоградского кедрового питомника или самостоятельных кедровых питомников для выращивания саженцев кедра и других пород деревьев и организация их посадки на землях общего пользования

6.2. по состоянию на 01 сентября 2019 года определены региональные координаторы более чем в 40 регионах

Регион Город Координатор

  • 1.Архангельская область Архангельск Елена Ермолина
  • 1.Башкорстан Уфа Булат Яруллин
  • Белгородская область Бирюч Тюльпинов Андрей Петрович (Ковка)
  • Белгородская область Белгород Попов Валерий Вячеславович
  • Владимирская область, Киржачский район, МО Филипповское (сельское поселение), д. Дубки Серегин Сергей Алексеевич
  • 1.Вологодская область Вологда Анна Харионовская
  • 1.Ивановская область Ильинский р-н,д Фрольцево Илларионова Елена
  • 1Калиниградская область Калининград Снежана Зубрик
  • 1.Кировская область Киров Андрей Гребенкин
  • Костромская область Нерехтский район посёлок Лужки Соколова Светлана Александровна
  • 1.Краснодарский край Горячий Ключ Федаш Светлана Михайловна
  • Крым Севастополь Болтогаева Галина
  • 1.Крым Симферополь Диденко Лилия Ивановна
  • Курганская область Г.Шадринск Табуева Лариса Дмитриевна
  • 1.Ленинградская область Санкт-Петербург Артем Ганькин
  • 1.Ленинградская область Санкт-Петербург Владимир Голубев
  • 1.Ленинградская область г. Никольское Комарова Ольга Николаевна
  • 1.Магаданская область Магадан Пазников Константин Светославович
  • 1.Московская область Москва Анисимова Татьяна
  • 1.Московская область Наро-фоминск Игорь Вячеславович Мохов
  • 1.Мурманская область Оленегорск Козелков Евгений Владимирович
  • Нижегородская область Нижний Новгород Иванцова Наталья Александровна
  • Нижегородская область Нижний Новгород Горбушин Денис Геннадиевич
  • Нижегородская область Нижний Новгород Штыкунова Алла Сергеевна
  • 1.Новгородская область Великий Новгород Аида Асманова
  • 1.Оренбургская область Оренбург Кельина Вера
  • Орловская область Мценский район С/п Карандаково СОСН Междуречье Быкова Анна Викторовна
  • Пермская область Верещагино Григорий Белобородов
  • Пермская область Пермь Исаева Наталья Геннадьевна
  • Псковская область Великие Луки Савельева Инна
  • Республика Коми Усинск Власова Людмила Юрьевна
  • 1.Ростовская область Ростов Светомила
  • 1.Самарская область Тольятти Светлана Анатольевна Бутывская
  • 1.Самарская область Тольятти Войлокова Елена Николаевна
  • Саратовская область Саратов Анисимова Любовь Владимировна
  • Свердловская область Красноуфимский район,д.Большая Тавра Сагитова Валентина Петровна
  • Тамбовская область Тамбов Васильев Алексей Михайлович
  • Тамбовская область село Платоновка Елена Бондаренко
  • Татарстан Казань Сабирова Алина Фоатовна
  • 1.Тверская область Тверь Надежда Крылова
  • 1.Тульская область Тула Ветлянская Ася Борисовна
  • Тюменская область Тюменский район, д.Чаплык Редикульцев Андрей Викторович
  • 1.Челябинская область Челябинск Трошенкова Надежда Владимировна
  • 1.Ярославская область Мышкин Татьяна Москвичёва

6.3. Отправка саженцев в конце сентября-октябре 2019 года будет осуществлена в регионы с цифрой 1.

YII. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

С ПОДРАСТАЮЩИМ ПОКОЛЕНИЕМ

Одной из основных целей проекта «КЕДРЫ РОССИИ» является организация работы с подрастающим поколением в части экологического воспитания, формирования у них личной ответственности за экологию территории, где они проживают, района и области, Российской Федерации в целом. Деятельность по экологическому воспитанию подрастающего поколения проводится по двум направлениям:

  • работа с детьми, посещающими дошкольные учреждения;
  • работа с детьми, обучающимися в школах.

VII.I. Работа с дошколятами

В основу работы с детьми в дошкольных учреждениях по экологическому воспитанию должна строиться в рамках подпрограммы «Будем расти вместе». Работа должна проводиться в игровой форме с целью пробудить у ребёнка интерес к природе посредством:

  • ознакомления с процессом выращивания саженцев различных пород деревьев;
  • просмотра познавательных фильмов, демонстрирующих этапы роста деревьев, начиная с высадки семян, этапов роста дерева, влияния определённых пород деревьев на формирование окружающей среды и т.д.;
  • участия в посадке саженцев деревьев, как на территории детских садов, так и на территории общественных мест;
  • привития детям чувства ответственности за посаженное дерево посредством:
  • посадки и выращивания именных деревьев, когда каждому ребёнку будет предоставлена возможность личной опеки за своим лично посаженным маленьким деревом;
  • ведение дневника наблюдений за ростом высаженного дерева (с помощью братьев и сестёр);
  • привлечение к заботе о собственных деревьев, высаженных детьми, родителей детишек посредством поведения совместных акций и мероприятий – высадки деревьев, отмечание годовщин высаженного дерева с фотографированием и так далее;
  • предоставление возможности каждому ребёнку после выбытия из детского сада «забирать» свое дерево вместе с собою с высадкой на новом месте

VII.II. Работа с детьми школьного возраста

Проводится посредством совместной работы с уже созданными школьными лесничествами и участие в работе по формированию новых школьных лесничеств, с целью объединения школьников, увлечённых изучением природы, выращиванием и посадкой саженцев различных деревьев, кустарников и других растений, привитию навыков коллективного труда и чувства ответственности за конечный результат.

Работа школьных лесничеств строится на следующих принципах:

А) предварительное изучение биологии дерева, планируемого к выращиванию с обязательным самостоятельным изучением темы, написанием рефератов и проведением лекториев самими школьниками, как в своём лесничестве, так и в других школьных коллективах. За лучший реферат и выступление по теме «Особенности выращивания определённой породы деревьев» могут предусматриваться поощрительные премии;

Б) предоставление каждому школьному лесничеству или группе ребят отдельного участка на территории питомника для выращивания саженцев с прохождением полного цикла выращивания различных пород деревьев, включая посадку семян деревьев, выращивание сеянцев – включая полив и прополку грядок, и высаживание саженцев на их постоянное место жительства;

В) высадки саженцев различных пород деревьев на территории общественных мест, в лесу, участие в районных и школьных программах озеленения;

Г) высадки именных деревьев, за ростом которых будут следить каждый школьник, посадивший саженец персонально с вывешиванием именных табличек с ведением дневника, в котором отмечаются основные этапы в жизни высаженного маленького дерева;

Д) воспитания сознательного отношения к труду, коллективной ответственности членов школьного лесничества за то, что они делают сегодня и за будущие результаты труда;

Ж) формирование традиций ответственности, взаимопомощи и взаимовыручки не только на время совместной работы с саженцами, но и соблюдение этих принципов после учебных занятий и совместной работы по выращиванию саженцев;

З) вовлечение в работу школьных лесничеств не только учащихся, но друзей и знакомых, с которыми школьники общаются после окончания занятий в школе;

Е) предоставление возможности работать с саженцами всем заинтересованным ребятам не только во время коллективных посещений питомника, но и в любое удобное для них время.

Работа со школьными лесничествами будет проводится под руководством преподавателей и корректироваться руководством школьных учреждений.

VIII. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Особое место в проекте отводится увековечению памяти сограждан, отдавших свои жизни защищая Родину от фашистского нашествия, погибшим в различных военных конфликтах. В этих целях проект «КЕДРЫ РОССИИ» будет предусматривать подразделы «БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК» и взаимодействие с ветеранскими объединениями. Наряду с экологическим воспитанием, патриотическое воспитание будут краеугольным камнем проекта «КЕДРЫ РОССИИ»

В этих целях предлагается все акции патриотической направленности сопровождать высадкой саженцев кедра и других пород деревьев. Саженцам, высаженным в честь погибших в годы Великой Отечественной Войны и в других воинских операциях –ПРИСВАИВАТЬ ИМЕНА тех людей, в честь которых высаживаются деревья. При этом в честь одного воина-героя могут высаживаться несколько саженцев.

Акции высадки именных деревьев могут проводиться не только в привязке ко Дню Победы, но и к дням рождения, другим знаменательным датам из жизни сограждан, погибших за Родину.

Предлагается проводить высадку саженцев ежегодно при проведении различных патриотических акций.

IX. РАЗВИТИЕ ВОЛОНТЁРСКОГО ДВИЖЕНИЯ «ЛЮБИТЕЛЕЙ ПРИРОДЫ» В РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Волонтёрское движение «Любителей природы» направлено на объединение взрослого населения, семей, групп и различных объединений по интересам, общественных организаций и т.д. на создание в районах и области общественного движения «Любителей природы» с целью:

  • экологического воспитания населения посредством совместного участия в мероприятиях по озеленению общественных мест;
  • определения наиболее предпочтительных пород деревьев для их высадки на определённых территориях с целью выращивания саженцев этих пород деревьев и их последующей высадки;
  • санитарной очистки природных территорий .

X. ЗАРОЖДЕНИЕ НОВЫХ ТРАДИЦИЙ ПОСРЕДСТВОМ СОЗДАНИЯ НОВЫХ ЗЕЛЁНЫХ ЗОН

В целях зарождения новых традиций региональным координаторам проекта «КЕДРЫ РОДИНЫ» предлагается проработать с администрациями посёлков-городов-районов-регионов создания следующих направлений:

  • парковых зон, где будет представлена возможность высаживать саженцы деревьев:
  • молодожёнам – в честь дня бракосочетания;
  • родителям – в честь рождения ребёнка;
  • выпускникам школ, в честь окончания школы;
  • первоклассникам, в честь начала нового жизненного пути;
  • другим категориям граждан и всем желающим – в честь различных юбилеев и знаменательных событий;
  • различным организациям/компаниям, отмечающим юбилеи своих структур;
  • припоселковых кедровников;
  • зелёных зон, где будет предоставлена возможность высаживания саженцев деревьев всем желающим, включая проживающих в других регионах посредством высаживания саженцев кедра от их имени. Посадка таких саженцев будет подтверждаться соответствующими сертификатами, значками и т.д.

XI. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ВЫРАЩИВАНИЯ КРАСНОКНИЖНЫХ ДЕРЕВЬЕВ

Одно из направлений деятельности питомника «ЭКО-ПИТОМНИК «ЗЕЛЕНОГРАДСКИЕ КЕДРЫ» является продолжение работы, начатой в Сахалинском кедровом питомнике (2009-2017) по изучению и наработки технологии по выращиванию деревьев, занесённых в Красную Книгу РФ, Балтийского и других регионов Северо-Западного федерального округа, а в последующем – и других федеральных округов.

В этих целях уже приобретены 20 000 семян тиса и 40 саженцев калопанакса (диморфанта) или белого ореха, которые будут высажены в апреле 2018 года в Зеленоградском кедровом питомнике. Прорабатывается вопрос приобретения саженцев японского клёна.

Работа по изучению технологии выращивания краснокнижных деревьев будет проводиться в тесном сотрудничестве с соответствующими заинтересованными учреждениями и организациями

Публикация описания кедрового проекта направлена на привлечение активной части населения Российской Федерации к активному участию в решении экологических проблем как каждого региона в отдельности, так и Российской Федерации в целом.

Предложения по доработке кедрового проекта «КЕДРЫ РОССИИ» прошу направлять на email – ceo@kedr-russia.ru или в группе в Контакте vk.com/zelkedr – здесь же можно ознакомиться с практикой работы «ЭКО-ПИТОМНИКА «ЗЕЛЕНОГРАДСКИЕ КЕДРЫ»

С уважением, Иван Санжаров

P.S. Видится целесообразным в каждом регионе Российской Федерации разработать подобные проекты, которые станут составной частью всероссийского кедрового проекта «КЕДРЫ РОССИИ».

Все желающие ознакомиться с практикой выращивания кедров могут пройти мастер-класс в Зеленоградском кедровом питомнике.

Практика показала, что продолжительность мастер-класса составляет 3-4 часа.